• Баннерная слепота, banner blindness
    Явление, когда пользователям настолько надоедает баннер что они просто перестают его замечать. CTR такого баннера стремится к 0.
  • Бонус хантинг, bonus hunting
    Процесс получения бесплатного или очень дешевого трафика из PPC или других систем с использованием купонов. Пример: получение трафика на новом аккаунте Adwords после активации предоплаченного купона это бонус хантинг.
  • Ниша, вертикаль
    Принципиально разные типы офферов, при рассмотрении которых это заметно сразу. Например, товарные офферы (заявка на лид, оплаченный заказ); дейтинг (регистрация, пополнение баланса) или мобильные приложения (установка) это разные ниши или вертикали офферов.
  • Генерация лидов, лидогенерация, lead generation
    Процесс получения контактных данных потенциального клиента для дальнейшей связи с ним. Например, когда на лендинг заходят посетители и заполняют контактную форму — это и есть лидогенерация.
  • Инсталлы, белые инсталлы, app installs, application installs
    Тип оффера. Установки приложений из официальных каталогов (Apple iTunes, Google Play, Windows Phone). Пользователь заходит в такой каталог и устанавливает приложение. Это один из самых распространённых и прибыльных типов офферов. Достаточно сложен для новичков.
  • Конверт, конверсия, conversion, conversion rate, CR, CVR
    Процентное соотношение посетителей к целевым действиям на странице (лидам). Например, на 1000 переходов пользователей было 50 лидов, получается конверт 5%. Обычно конверт менее 5% считается уже низким, однако здесь все очень субъективно и сильно зависит от ниши и типа трафика. В тексте термин может использоваться по-разному, например, "оффер конвертится" или "конверсия на оффере".
  • Креатив, ad creative
    Обобщённое название рекламной единицы. Креативами обычно называют графический баннер, рекламный видеоролик или даже текстовое объявление.
  • Лендинг, посадочная страница, страница приземления, landng, landing page
    Страница куда направляется пользователь с рекламных материалов. Не путайте с "прокладкой".
  • Мидлет, апплет, сервлет, midlet
    Это мобильное приложение, использующее профиль MIDP (Mobile Information Device Profile) платформы Java ME. Говоря простым языком это игры или программы для сотовых телефонов с маленькими дисплеями, кнопочной клавиатурой и ограниченным доступом к сети. Мидлет может отправлять оплату с телефона пользователя с использованием платных номеров SMS, разумеется пользователь должен предварительно согласиться на это. Оплата может производиться как в момент установки, так и периодически. Если вы читаете об этом в 2015-м или позже, то вам этот термин уже вряд ли понадобится :)
  • Оффер, offer
    Обычно это организация, которая предоставляет партнёрское предложение с оплатой за определённые действия. Так же отдельным оффером могут считаться разные предложения от одной организации. В системе Atlasio оффер обычно имеет категорию, название и лендинг а так же одно или несколько партнёрских предложений в сетях, в которых он встречается.
  • Стоимость за лид, цена лида, lead cost
    Размер выплаты вебмастеру за целевое действие лида. Выплата может быть фиксированной или в процентах в зависимости от типа оффера.
  • Трекер, tracker
    Скрипт на сервере, который обычно ведет статистику по перемещению трафика. Некоторые типы трекеров могут выполнять функции клоакинга или TDS (распределения трафика) в зависимости от функционала и настроек.
  • Триггерные рассылки, триггерные письма
    Тип e-mail рассылок, которые служат реакцией на действия конкретного человека. Обычно такие рассылки заточены на событие или действие в зависимости от того что ранее совершил посетитель сайта. Например, вы что-то положили в корзину интернет магазина, но не оформили заказ до конца - получите триггерную рассылку с напоминанием об этом и скидкой по случаю :)
  • Фрод, фрауд, fraud
    Понятие очень растяжимое и зависимое от контекста. Обычно обозначает какой-либо вид обмана рекламодателя или партнёрской программы. Например, используя фейковые сим карты оформляют подписки с целью обмана ПП. Или мобильного рекламодателя обманывают, подменяя обычный трафик мотивированным или вообще ботовым, которые в последствии дают низкокачественные установки.
  • Рекламодатель, адверт, адвертайзер, advertiser, advert
    Рекламодатель или конечный заказчик, предоставляющий оффер для партнёрской сети. Иногда партнёрская сеть сама может выступать в роли рекламодателя.
  • 2-tier PPC
    Рекламные сети второго порядка. Чаще всего это PPC которые продают поисковый трафик, прошедший через прослойку, например, дорвейный трафик. Пример 2-tier PPC: Ndot, Evoplus, Miva. Для сравнения, пример 1-tier PPC (сети первого порядка) Facebook, Google AdWords, Яндекс Директ.
  • Бид, биды, bid
    Максимальная ставка, которую вы выставили за клик по вашему рекламному объявлению. Реально используемая ставка отличается от максимальной в меньшую сторону и зависит от множества параметров, таких как страна, конкуренция, таргетинг, CTR и др.
  • Биддинг, система биддинга, биддинговая система, bidding
    Система в PPC компании, которая считает сколько вы платите за каждый клик.
  • Bounce rate
    Процент пользователей, которые ушли с прелендинга так и не перейдя на основной лендинг оффера.
  • CPA, Cost Per Action, ЦПА, сипиэй
    Оплата за действие. В широком смысле так же включает в себя CPS, CPL, CPI и др. однако в более узком смысле эти термины имеют отличия. Под оплачиваемым действием обычно подразумевают регистрации, покупки, заполнения форм (в узком смысле заполнение это уже CPL), установки приложений (CPI), продажу товара (CPS). К чистому CPA можно отнести, например, мобильную подписку. Обычно термин CPA применяют для обозначения всей отрасли в целом, в контексте "CPA маркетинг".
  • CPC, Cost Per Click, цпц
    Оплата за клик или схема оплаты за клик. Показатель, которым пользуются все PPC чтобы указать на то что вы платите именно за клики.
  • CPL, Cost Per Lead, ЦПЛ, сипиэл
    Оплата за лид, используется реже, обычно, когда говорят CPA подразумевают и CPL в том числе. Основное отличие от CPL от CPA состоит в том, что результат CPL — это заинтересованный клиент, выраженный в виде заполненной заявки, например, на кредит.
  • CPM, Cost Per Mille, Cost Per iMpression, цпм, сипиэм
    Оплата за 1000 показов или схема оплаты за показы. Показатель, который используют PPC чтобы указать на то что вы покупаете именно показы.
  • Отличия CPM от PPC
    Например, 1 переход может стоит $0,01, а 1000 показов $0.5. В зависимости от ваших целей и показателей переходов одна из схем может быть выгоднее другой. В любом случае принимать решение о покупке или продаже трафика, по схеме CPM или PPC стоит на основании статистики и расчётов.
  • CPS, Cost Per Sale, цпс, сипиэс
    Оплата за продажу. Частный случай CPA. Оплата может быть фиксированной или в виде процента от заказа (rev. share).
  • CR, Conversion rate
    Показатель конверсии (превращения) посетителей в клиентов в результате оплаты товара или услуги. Незавершённые транзакции при этом не учитываются. Выражается в виде соотношения числа клиентов, полностью завершивших транзакцию (Customers completed transactions CCT) к общему числу посетителей (Total visitors TV), то есть CR = CCT/TV.
  • CTR, Click-through rate, цтр, ктр
    Соотношение кликов к показам. Чем лучше креатив, тем выше CTR, однако не всегда лучше конверсия.
  • CTR целевой страницы, CTR лендинга, landing page CTR, LP CTR
    Отношение переходов через целевую страницу к количеству посещений этой страницы.
  • Dating, дейтинг, датинг
    Ниша офферов связанная со службами или сервисами знакомств. Целевым действием по такому офферу обычно бывают регистрация или пополнение баланса аккаунта.
  • DLS, Downloadable software, adware traffic, трафик с адваров
    Трафик с софта, который установил себе пользователь. Это могут быть как плагины в браузер с попапами или попандерами (PPV трафик), подмена используемого поисковика или стартовой страницы.
  • EPC (Earn Per Click) или RPC (Revenue Per Click)
    Показатель заработка за клик, обычно используется в статистике большинства CPA систем. Используется для сравнения с CPC. Если показатель EPC выше чем CPC — то вы сливаете трафик в плюс и наоборот.
  • eEPC / aEPC, Effective Ear Per Click, Average Earnings Per Click
    Показатель средней доходности на 1000 кликов, eEPC = (1/1000)*($CommissionsEarned/Clicks). Почти тоже самое что и EPC, но для увеличения точности расчет идет по большей выборке.
  • Impressions, показы
    Количество показов единицы рекламного креатива пользователю.
  • Incentive, incentivized, Incentive traffic, стимулированный трафик, инцетив, инсентив
    Поток посетителей, которых дополнительно заинтересовали на выполнение целевого действия, например, за его выполнение был обещан некий бонус. Такой трафик считается гораздо менее ценным и может быть запрещен рекламодателем либо вынесен в отдельный, низкооплачиваемый оффер. Термин особо часто используется в мобильной сфере партнёрского маркетинга.
  • Launch, лаунч, лоунч, лонч

    Запуск и вывод нового продукта на рынок. Обычно при запуске нового продукта проводится маркетинговая кампания для увеличения объема целевой аудитории и стимуляции продаж.

    Запуск можно разделить на три составляющие:

    • Pre-launch – подбор аудитории, маркетинговые исследования, выявления потребности аудитории, разработка продукта.
    • Re-launch – перезапуск продукта или торговой марки, обычно используется при смене рыночных условий или для устранения маркетинговых ошибок. Правильный перезапуск существенно улучшает показатели прибыли.
    • Soft launch - изучение отклика небольшой группы пользователей на продукт чтобы зафиксировать основные метрики (ARPU, количество установок и др.). Такие тесты снижают риски перед запуском рекламной кампании.
  • LTV, Customer lifetime value

    Чистая прибыль от взаимоотношений с клиентом за все его время взаимодействия с компанией. Расчётные модели могут быть разными и отличаться уровнем точности и методами подсчётов.

    Назначение LTV

    • - расчёт стоимости привлечения новых клиентов
    • - определение минимальной конверсии клиента
    • - структурирование клиентской базы на основе прибыльности клиентов

    Для расчёта LTV обычно определяют временной период, а также стоимость денег с учётом времени. Минимальная допустимая конверсия определяется исходя из расчетной LTV одного вашего клиента, стоимости рекламной кампании и количества охватываемых клиентов.

  • Postback, pingback, 2s2 pixel, постбек, пингбек
    Система передачи данных от партнёрской программы или адверта для отслеживания статистики (трекинга).
  • Postclick cookie, cookies, postclick, постклик
    Период хранения информации в cookies у рекламодателя посадочной страницы о том, что вебмастер привел пользователя, совершившего оплачиваемые действия. Так же этот период могут обозначать просто cookie, однако сам по себе термин cookie имеет более широкое значение.
  • PPC, Pay Per Click, пиписи, ппц
    Обычно так называют как схему продажи трафика с оплатой за клик, так и саму компанию которая продает или покупает трафик по такой схеме. Считается что Facebook и Google AdWords — это 1-tier PPC (1-tier означает высокое качество трафика) Evoplus, ndot 2-tier PPC - эти компании работают с трафиком более низкого, качества (дорвеи и др.)
  • PPL, Pay Per Lead
    Оплата за лид (за выполненное действие). Аналогично термину CPL с точки зрения адвертайзера (рекламодателя)
  • PPV, Pay Per View, ппв, пипиви
    Плата за просмотр. Такая схема, когда пользователю показывается popunder или popup. Обычно это adware трафик (с установленного программного обеспечения, содержащего рекламу).
  • Retention Rate, RR
    Процент пользователей, запускающих предложение спустя какое-то время после установки. Например, RR-3 40% означает что на 3 день после установки приложение запустило 40% пользователей, где 100% общее число установок.
  • ROI, Return of Investment, рои, рой, прибыльность
    Возврат инвестиций. Рассчитывается так: (доход-затраты) / затраты.
  • RPU, ARPU, revenue per user, average revenue per user

    Средний чек. Показатель того сколько денег вам приносит каждый клиент, которого вы привлекли на продающий сайт. Данные по клиентам различны и вам нужно вычислить среднее количество выручки, приходящееся на клиента в месяц (если речь идет о подписке на месяц). Показатель, который получится и есть средний чек RPU с одного клиента или математически ARPU = R / N – всю выручку R разделить на число клиентов N.

    Если продукт сезонный, новый или быстро меняющийся то конкретные цифры могут значительно отличаться.

  • Seed keyword
    Базовый набор ключевых слов (как правило высокочастотных) с которых начинается подбор остальных ключевиков для покупки контекстной рекламы, SEO и др.
  • SubID, субаккаунт, субакк, субайди

    Субаккаунт (метка в основном аккаунте), позволяющая отслеживать детальную статистику, обычно имеет вид: http://[URL партнерки]/[рефер]/SUBID. Удобно тестировать различные методы рекламы или собирать блек листы в тизерных сетях.

    Например, есть несколько активных разных объявлений, присвоив каждому и них свой SubID мы сможем отследить показатели каждого из них по отдельности (CTR, ROI, конверсию) и в зависимости от полученных данных управлять эффективностью всей рекламной кампании.

    В некоторых ПП есть возможность применения динамического SubID с помощью которого можно сегментировать трафик, который нельзя таргетировать обычными средствами. Например, получить информацию о стране, городе, источнике трафика(рефер), ключевых словах и др.

  • Wap-click, wapclick, вапклик
    Технология подписки на мобильный контент. Процесс подписки максимально упрощён для пользователя, достаточно ознакомиться с условиями и нажать кнопку "ОК" и вот вы счастливый обладатель мобильной подписки. Инструмент обеспечивает высокую доходность мобильным операторам, биллингам и их партнёрам.
  • W-8BEN
    Специальная форма, которую требуют заполнять некоторые западные партнёрские сети. Форма нужна для подтверждения того что вы не являетесь налоговым резидентом США, обычно загружается в PDF на сайте FRS, распечатывается, заполняется от руки и отправляется менеджеру партнёрской сети. Иногда требуют отправлять обычной почтой. Есть другие типы форм, актуальные если вы живете в штатах.

База знаний постепенно дополняется, если вы считаете что здесь не хватает описаний каких-либо терминов, то напишите об этом на почту [email protected] с пометкой "для FAQ".